Москва
Выберите Ваш город из списка
Закрыть
Выберите Ваш город из списка
Наши магазины
Корзина 0

Бесплатная доставка

При покупке на сумму от 4000 р. вы получаете
бесплатную доставку по Москве и Санкт-Петербургу
Главная страница / Блог / Об игре и «правильных» игрушках / Пять принципов выбора детских музыкальных инструментов
  • Пять принципов выбора детских музыкальных инструментов
    Пять принципов выбора детских музыкальных инструментов

    Дети любого возраста обожают звенеть, барабанить или дудеть в музыкальные инструменты.  Это занятие не только интересное, но и полезное для…

    0
    1
    7 СЕНТЯБРЯ 2016
    Поделиться

Дети любого возраста обожают звенеть, барабанить или дудеть в музыкальные инструменты.  Это занятие не только интересное, но и полезное для развития музыкального слуха и памяти, мелкой моторики, для развития речи. А еще совместная игра на нескольких инструментах — это чудесное объединяющее занятие, которое в прямом смысле настраивает на одну волну и позволяет лучше понимать друг друга.

О том, как выбрать хорошие музыкальные игрушки и как правильно подобрать их по возрасту, читайте в этом посте.

ПРИНЦИП № 1. ПРОСТОТА

>

Лучшие музыкальные инструменты для детей — самые простые. Многофункциональные девайсы с кнопочками и разнообразными электронными звуками сбивают детей, нарушат их чувство ритма и не позволяют сосредоточиться на свободной игре. В раннем детстве малыши усваивают причинно-следственные связи:  «совершил действие — получил результат». Игра на барабане или с трещоткой позволяют увидеть, как простое действие моментально приводит к видимому или слышимому результату. Так как инструмент позволяет воспроизводить однотипный звук, то можно многократно повторять по цепочке «попытка-событие-обратная связь-исправление-успех».

ПРИНЦИП № 2. ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ЗВУКОВ

Звуки, создаваемые игрушками, должны быть естественными, такими, которые можно услышать в природе или получить с помощью простых манипуляций.  Их могут издавать шумовые инструменты — это  бубны, барабаны, румбы, тамбурины, маракасы и т.д. Или мелодические музыкальные инструменты (дудочки, свирели, рожки), с помощью который можно воспроизвести несложный ритм.

Также к ним относятся диатонические или хроматические музыкальные игрушки и инструменты. Это металлофоны, флейты, баяны и губные гармоники, колокольчики, балалайки, и ксилофоны. Играя на них, можно воспроизводить разные мелодии.

ПРИНЦИП №3. РАЗНООБРАЗИЕ ЗВУЧАНИЯ

Чем с больше у ребенка будет опыта игры с разнообразными музыкальными игрушками — тем лучше. Хорошо, если в арсенале малыша будут  стукающие, трескающие, скрипящие, стрекочащие игрушки. Еще лучше, если к ним добавятся духовые, перкуссионые, струнные инструменты. Ну а оптимально иметь настоящие детские инструменты, на которых можно играть самостоятельно:  флейты, и трещотки, и манки, и ксилофоны, и многое другое.

Такое разнообразие звуков в в раннем детстве будет способствовать развитию слуха, ритма и речи, ведь именно из подобных звуков ребенок формирует первые речевые подражания, а в дошкольном возрасте — помогут раскрыть музыкальный талант.

Какими бывают детские музыкальные инструменты?

Муз инструменты1

  1. Тамбурин издает звенящие звуки металлическими тарелочками, если его потрясти, или барабанный стук, если ударить по нему рукой.

2. Джинг-стик — деревянная рельефная палочка с  металлическими бубенцами — джинглами. Если его встряхнуть, будет мелодичный звоню. Чередуя медленные и быстрые движения, можно менять силу звука, отбивая нужный ритм.

3. Маракасы — круглые или яйцеобразные деревянные погремушки на ручке, наполненные пластиковыми горошинами, которые можно взять в каждую ручку. Если двигать руками вертикально, звук получается резким,  если горизонтально — то шуршащим. С маракасами удобно танцевать, делая ими ритмичные вращательные движения.

4. Трещотка — вращайте трещотку вокруг основания, чтобы услышать веселое и громкое стрекотание. Если вращать ее резко и сильно взмахивая, то она звучит громко и пронзительно. Если крутить ручку не вращая корпусом, то она издаст спокойное и приятное стрекотание. 

5, 8.  Кастаньет - две пластинки, издающие приятный деревянный стук.  С помощью этой игрушки можно объяснить детям понятие ритма и научить повторять несложные музыкальные комбинации.

6. Свистулька — игрушка, способствующая развитию музыкально слуха. 

7. Ксилофон —  незаменим в качестве первого настоящего музыкального инструмента, на котором с помощью деревянных палочек можно сыграть гамму и несложные мотивы. В ксилофоне должно быть как минимум 8 пластин – это одна октава. 12-15 пластин (полторы-две октавы) позволят сыграть большее количество песенок.

9. Набор ударных инструментов  — маракасы, деревянная рифленая дощечка, по которой нужно водить скребком, кастаньеты и бубен.

10. Дамару — маленький барабанчик на ручке, издающий приглушенный стук. Возьмите инструмент в руку и повращайте его в одну и другую сторону, чтобы услышать ритмичный звук. 

11. Флейта — первый духовой инструмент, с ее помощью дети старше 3 лет могут играть несложные мотивы, учась при этом управлять силой дыханием и тренируя пальцы.

12. Банджо – бренчащий музыкальный инструмент, прототип гитары. 

ПРИНЦИП 4. БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО

Качественные детские музыкальные инструменты стоят относительно дорого, так как произвести их непросто. Помимо использования прочных и безопасных материалов — требований, предъявляемых к любым игрушкам — в них должно быть заложено умение воспроизводить четкие и точные звуки. Например, ксилофон, колокольчики и флейта должны уметь играть гамму, не фальшивя, крышка барабана должна быть достаточно крепкой, чтобы выдержать удары и пр.

rainbow-glockenspiel

ПРИНЦИП 5. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ПО ВОЗРАСТУ

<

>. . . до 1 года . . .

Новорожденный ребенок с самых первых дней оказывается в многоголосье звуков, распознавание которых требует от него интеллектуальных усилий. Ему надо определять, что это за звук, отделить его от шумового фона и правильно соотнести с предметом. 

Развивать это умение можно при помощи шумовых музыкальных игрушек, издающих самые разные звуки. Это кастаньеты, шейкеры, маракасы, джингл-стики и трещотки. Использовать их можно как погремушки.

Поскольку они очень просты в использовании, то могут стать первыми музыкальными инструментами, которые малыш самостоятельно освоит ближе к году. Помимо развлекательной функции игра с ними разовьет звуковую реакцию, позволит освоить координацию рук, потренировать мелкую моторику и почувствовать ритм.

Также для детей с самого рождения отлично подходит ксилофон, производящий звонкие ноты одной октавы, и губная гармошка, помогающая развивать легкие малышей.

>. . . 1-3 года . . .

Ребенку от года можно предложить небольшой барабан. Стучать по нему можно как палочками, так и ладошками. В любом случае, это положительно скажется на развитии мелкой моторики и координации вашего крохи. Также это дудочки и свистульки, игра на которых будет способствовать развитию речи. 

Деткам от 2,5 лет будем интересно попробовать более сложные инструменты, например, бубен, из которого звук можно извлекать двумя способами, или ксилофон на одну или две октавы.

>. . . 3-5 лет  . . .

С трех лет ребенку будут интересны ударные инструменты — бубны или металлофоны.

Ближе к 4 годам знакомство с этническими музыкальными инструментами — африканском барабане джембе, индийском барабане даммару, испанских кастаньетах — позволит начать знакомство новыми для него культурами.

>. . . старше 5 лет . . .

Детям старше 5-ти лет подойдут духовые инструменты — дудочки, губные гармошки, флейты. Занятия с ними откроют способность различать звуки по высоте, длительности звучания, познакомят детей с такими понятиями как ритм, мелодия и гармония, прекрасно формируют слуховую память, внимание и музыкальный слух.

|Категория музыкальные инструменты в магазине КубиРуби | Источник фото: http://blog.bellalunatoys.com

Комментарии

Введите код

CAPTCHA