Москва
Выберите Ваш город из списка
Закрыть
Выберите Ваш город из списка
Наши магазины
Корзина 0

Бесплатная доставка

При покупке на сумму от 4000 р. вы получаете
бесплатную доставку по Москве и Санкт-Петербургу
Главная страница / Блог / Об игре и «правильных» игрушках / Обзор главных игрушек для детей от 1 года до 3 лет
Обзор главных игрушек для детей от 1 года до 3 лет
Тематика
  • Обзор главных игрушек для детей от 1 года до 3 лет
    Обзор главных игрушек для детей от 1 года до 3 лет

    Мы продолжаем рассказывать о самых важных и полезных игрушках для маленьких детей. Сегодня совместно с психологом и коучем школы Счастливого…

    Поделиться
    Поделиться

Обзор игрушек для детей от 1 года до 3 лет - беседа с психологом Натальей Леонтьевой

Мы продолжаем рассказывать о самых важных и полезных игрушках для маленьких детей. Сегодня совместно с психологом и коучем школы Счастливого материнства Ми-Мами Натальей Леонтьевой (http://mi-mami.ru/) мы разберем, во что и как играть с детьми от 1 года до 3 лет. А аналогичные обзоры про малышей 0-6 и 6-12 месяцев можно прочитать в других наших обзорах на эту тему.

Возраст от года до трех лет психологии называют периодом раннего детства. В это время ребенок овладевает тремя важнейшими навыками: ходить, говорить и… играть! И именно в понимании этих потребностей подрастающего малыша и в создании родителями правильной среды для эффективного развития, лежит ключ к раскрытию его природных способностей и талантов.

Так как же создать «правильную среду» для развития ребенка?

Пока малыш учится ходить

Итак, ребенок сделал свои первые, пусть сперва неуверенные шаги, и это «прорыв» не только физический, но и психологический. Стимулируйте желание малыша ходить – пусть вашими помощниками станут всевозможные интересные каталки и коляски.

image

Когда шаги станут увереннее, развивайте ловкость и равновесие, разрабатывайте стопу массажными ковриками, наклонными поверхностями, ходите по ступенькам. Приобретите звучащий мячик небольшого размера – малыш с удовольствием будет толкать его ножкой. По вашей просьбе он может сходить и принести его, а ближе к двум годам попытается поймать. Игра в мяч отлично развивает координацию и ориентирование в пространстве.

IMG_7151.JPG

Занятия, стимулирующие развитие речи и мелкой моторики

В возрасте от года до трех интенсивно развивается речь, с невероятной скоростью растет словарный запас. Обязательно разговаривайте с ребенком, стимулируйте его на ответ (часто дети не говорят, просто потому что в этом не возникает необходимости!). Ребенку важно видеть как можно больше предметов, и ваши помощники в этом:

— карточки с изображениями предметов быта, еды, животных

— игрушки, представляющие скобой уменьшенные копии этих предметов, например, деревянный набор фруктов, овощей, фигурки животных.

книжки для малышей с яркими цветными картинками

Важно помнить, что речь ребенка тесно связана с мелкой моторикой. Мелкая моторика развивается при массаже пальцев и ладошек, во время пальчиковых игр, а также в ходе игр с песком (в том числе с космическим песком) и с предметами небольшого размера.

IMG_7188.JPG

Игрушки, подходящие для развития мелкой моторики это шнуровки для малышей, пазлы и мозаики, детские кубики. Хорошим выбором для ребенка немного старше 3 лет станет деревянные конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур. Помимо моторики игра с ним будет способствовать развитию логики и координации движений.

Кроме того игра, в которой нельзя сломать или испортить, и где разрушение является лишь новым этапом, после которого следует возрождение, важна для формирования уверенности в себе, оптимизма и понимания, что «все будет хорошо».

Хорошим примером, «заделом на будущее» в возрасте 1,5 -2 лет будут игры, заканчивающиеся результатом. Например, сортеры и рамки-вкладыши, несложные пазлы, картинки-половинки. Помимо тренировки мелкой моторики и пространственного восприятия малыш учится «доводить дело до конца». Ведь когда все пазлы занимают свое, именно им полагающееся место, он испытывает глубокое чувство удовлетворения от хорошо проделанной, «правильной» работы.

Знаменитая советская «пирамидка» сегодня имеет много вариантов исполнения. И, на самом деле, может быть заменена на любой простой ряд (кубы Монтессори, пирамидка-стаканчики и др.) Занимаемые ею столь долго лидирующие позиции в негласном «рейтинге игрушек для развития» обеспечиваются тем, что:

1) деятельность по ее сборке имеет начало и конец.

2) это простая последовательность по размеру.

3) для нанизывания колец на стержень используется сложное моторное движение руки.

4) тренируется ориентирование в пространстве.

image

А также с помощью пирамидки можно знакомить ребенка с понятиями «большой» / «маленький», «часть» и «целое», тренировать начальные навыки счета, изучать цвета, если кольца окрашены в разные, она развивает внимание и усидчивость.
Начинать знакомить малышей с пирамидкой можно в возрасте чуть младше года  (пусть это будет маленькая пирамидка из 5 колец). А уже в 1,5-2 года дети с удовольствием играют в средние пирамидки из 7-8 колец.

Также в раннем детстве у малышей закладывается организованность и чувство порядка. Играя одновременно в несколько игрушек, ребенок не может сосредоточиться, слишком большой выбор перевозбуждает его нервную систему. Поиграв в одну игру, помогите ему «доделать дело», например, уложить куклу, в которую только что играли, спать, или вместе сложите мозаику в коробку и поставьте ее на место.

Как играют дети от 1 года до 3 лет?

image

О самой «игре» в период раннего детства стоит сказать особо. С рождения и до 1 года малыш с помощью игры изучат свойства предметов (их цвет, форму, размер и звук). После года он начинает постигать предназначение вещей.

Проиллюстрировать это можно простым примером игры с ложкой и кастрюлей: вначале малыш использует их как продолжение своей руки, он стучит ими  по поверхностям или друг об друга. Немного  позже он постарается приспособить руку под свойства того или иного предмета. Ложка уже специальным действием подносится ко рту, кастрюля аккуратно опускается на игрушечную плиту. Вскоре, наблюдая за «миром взрослых», ребенок начинает понимать, что в кастрюле можно варить суп из игрушечных овощей, помешивая его ложкой.

С развитием воображения, овощи будут заменены им на кусочки мозаики и любые другие попавшиеся под руку предметы, малыш начинает понарошку «солить» свой суп и кормить им кукол…  Готовность ребенка играть в сюжетные игры с использованием  предметов-заместителей (нет ложки, покормлю палочкой), является важным интеллектуальным признаком развития ребенка. Хорошо, когда это происходит ближе к 3 годам.

И напоследок хочется напомнить, что дети тонко чувствуют наше настроение. Играйте и сами получайте от этого удовольствие, это в процессе самое главное!

Автор статьи: психолог Наталья Леонтьева.