Москва
Выберите Ваш город из списка
Закрыть
Выберите Ваш город из списка
Наши магазины
Корзина 0

Бесплатная доставка

При покупке на сумму от 4000 р. вы получаете
бесплатную доставку по Москве и Санкт-Петербургу
Главная страница / Блог / Обзоры / Настольные игры для детей от 2,5 до 6 лет: как и во что играть?
  • Настольные игры для детей от 2,5 до 6 лет: как и во что играть?
    Настольные игры для детей от 2,5 до 6 лет: как и во что играть?

    В последнее время нам часто задают вопросы о том, в каком возрасте стоит начинать играть с детьми в настольные игры…

    0
    1
    7 НОЯБРЯ 2016
    Поделиться

В последнее время нам часто задают вопросы о том, в каком возрасте стоит начинать играть с детьми в настольные игры и какую пользу может принести это занятие для малышей и дошкольников.
В этом посте мы решили подробно ответить на все эти вопросы и проиллюстрировать играми, которые можно приобрести у нас.

С чего начинается игра?

Особенность классических настольных игр заключается в наличии у них четких правил. Эти правила задают ритм и направленность игры, определяют последовательность действий участников. И это значит, что играть в настольные игры дети могут после того, как овладеют умением «играть по правилам». Происходит это, как правило, между 3 и 4 годами.
В то же время некоторые производители — Djeco, Bondibon и Ravenburger — выпускают игры специально адаптированные для малышей от 2,5 лет. Это лото, домино, мемори и игры на поиск соответствия, сделанные из безопасных материалов, прочного картона или дерева, с яркими и понятными картинками. Для них придуманы несколько вариантов правил, включая сильно упрошенные для малышей.

image

На фотографии: лото Мой дом Djeco, игра на поиск соответствия Животные и их дети Ravenburger, домино Раз, два, три Djeco.

Начинать игру с детьми старше двух лет можно с разглядывания картинок и предложения вспомнить названия животного или предмета. Детям между двумя и тремя годами полезно называть по памяти слова, изображенные на картинках. Таким образом, происходит разрыв связи между словом и предметом, который можно пощупать и постижение того, что слово может быть абстрактным.
А уже в 2,5 года ребенок способен правильно раскладывать фишки лото на фоновые картинки, находить одинаковые или соответствующие друг другу картинки.

Какими бывают настольные игры?

Между тремя и четырьмя годами у ребенка формируется умение добиваться выбранных целей и желание больше общаться со сверстниками и взрослыми. Именно в это время идеально для начала приобщения к классическим настольным играм. Это могут быть игры-«бродилки» (Миними Djeco, Земляничные тропинки), игры с карточками (Головоноги, Матрешкино), игры на балансировку (Месяц и звезды, Пингвины на льдине), игры на реакцию и моторику (Кошки мышки, Ловкие удочки, Бирюльки).

Более подробно про многие из упомянутых игр можно прочитать в материале, подготовленном нами для он-лайн журнала о ярком детстве "Снег" (http://snegmagazine.ru/).

Играть в эти настольные игры может не только мама с ребенком, но и вся семья, включая родителей, бабушек и дедушек. Это занятие дарит детям ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному для близких ему людей. А еще это отличный способ почувствовать семейное единение, научиться лучше взаимодействовать и понимать друг друга.

Дети на одном поле

Любая свободная игра может беспрепятственно протекать только в случае, если каждый из ее участников принимает других и уважительно относится к их действиям. И, оказавшись за одним игровым столом, дети учатся контактировать, слышать и понимать других.
Именно поэтому, настольные игры — это отличное занятие не только для внутрисемейного круга, но и для компании сверстников.
Мы рады, что сейчас в России появляется все больше дошкольных учреждений, клубов и детских центров, где на занятиях дети играют в интересные настольные игры. Один из таких детских клубов, расположенный в Санкт-Петербурге, "Море Чудес". Мы попросили его директора Наталью Ополченову подробно рассказать о том, какие настольные игры и с какой целью используются на занятиях.

image

Настольные игры в «Море чудес»

Мы в «Море чудес» пользуемся настольными играми и для обучения, и для досуга детей от 1 года до 10 лет — и это бесценный материал.
Есть специальные игры, нацеленные на тренировку счета и чтения, например специальные пазлы с алфавитом и математическими примерами от Larsen, «Турбосчет» и «Зверобуквы» от Банды умников. Навыки приобретаются и совершенствуются в игровой форме гораздо легче, чем в формате обычных уроков.
C помощью же других наборов можно развивать речь (игра Junior Alias в данном случае — классика жанра), узнавать больше об окружающем мире. Лото «4 сезона» от Djeco, например, — одно из наших любимых.
И практически все игры развивают логическое мышление.
Любая настольная игра, если играть в неё на иностранном языке, прекрасно тренирует речь — отрабатываются базовые фразы, ребенок расслабляется и общается гораздо свободнее, а словарный запас при этом пополняется. Мы используем это в небольших группах на уроках английского, и положительные результаты очевидны. Игры вроде «мемори» и «лото» помогают освоить новую лексику, а через другие можно, например, научиться задавать вопросы.
Психологически настольные игры учат детей придерживаться заданных правил, читать и понимать инструкцию, взаимодействовать в команде, радоваться победе и не расстраиваться, если проиграл.
У нас в клубе есть игра «Нагрузи дельфина» от Goki. Ее суть заключается в том, чтобы игроки не уронили конструкцию из большого количества элементов на спине деревянного дельфина. Когда мы играем в нее впервые с кем-то из детей, их движения резкие, они располагают фигурки хаотично. После нескольких игр малыши уже гораздо аккуратнее делают ходы, задумываются. Так простая игра «на баланс» помогает достичь настоящей гармонии ума, успокоить непоседу.

Раскрываем секрет обучения через игру

А хотите знать, почему, в ходе игры дошкольники быстрее осваивают разнообразные навыки и стили мышления, более эффективно усваивают информацию, чем через другие способы ее передачи?
Детские психологи как в России, так и за рубежом несколько десятилетий изучали этот вопрос и пришли к следующим выводам:
В ходе игры происходит обращение к той части личности ребенка, которая не сопротивляется восприятию информации, потому что детский ум сконцентрирован на процессе игры.
Для детей в этом возрасте не типично желание выиграть любой ценой, у них отсутствует страх неудачи. На смену ему приходит желание вести себя свободно, экспериментировать, задействовать новые источники информации.

Кроме того, игра выводит нас, взрослых из позиции вечно критикующих и поправляющих родителей, и дает нам возможность взаимодействовать с детьми на равных. И следом за нами и дети выходят из оборонительной позиции и поворачиваются к нам своей творческой, восприимчивой стороной.
Мы рекомендуем играть с детьми в настольные игры как можно чаще, ведь она дает возможность тренировки спонтанности, творческого начала и всего самого лучшего в каждом ребенке. И все это происходит на фоне расслабления и веселья.

И мы желаем каждому играть с детьми искренне, с удовольствием и тогда, когда у нас есть искреннее желание делать это. Ведь дети всегда отлично отличаю наши искренние стремлениях от наигранных. Принимая это во внимание, мы создаем настольные игры для спонтанного, недолгого и непринужденного времяпровождения. Игры, которые не требуют специальной подготовки и длительного изучения правил, могут быть сыграны в любом месте и практически при любых обстоятельствах и не потребуют более 15 минут!

Комментарии

Введите код

CAPTCHA