Москва
Выберите Ваш город из списка
Закрыть
Выберите Ваш город из списка
Наши магазины
Корзина 0

Бесплатная доставка

При покупке на сумму от 4000 р. вы получаете
бесплатную доставку по Москве и Санкт-Петербургу
Главная страница / Блог / Интервью / Игры — это яркие эмоции: интервью с Дарьей Ермаковой
Игры — это яркие эмоции: интервью с Дарьей Ермаковой
Тематика
  • Игры — это яркие эмоции: интервью с Дарьей Ермаковой
    Игры — это яркие эмоции: интервью с Дарьей Ермаковой

    Дарья Ермакова — директор и основатель издательства настольных игр для всей семьи «Простые Правила», а также один из создателей магазина…

    Поделиться
    Поделиться

Дарья Ермакова — директор и основатель издательства настольных игр для всей семьи «Простые Правила», а также один из создателей магазина «КубиРуби» рассказала DailyMoneyExpert, как кризис помогает эффективному развитию бизнеса и как совмещать семью и работу.

 

-Дарья, расскажите, почему выбрали сегмент настольных игр для развития бизнеса?
Все очень просто. После рождения третьего ребенка в 2009 году, прогуливаясь по магазину, я поняла, что полки ломятся от игр и игрушек. Создается видимость разнообразия и огромного выбора, но под свои потребности я не нашла нужных мне товаров. Хотелось чего-то семейного, светлого и доброго, в то же время объединяющего семью, чтобы и родителям интересно было — они же тоже люди. Я искала товары, которые развивают творческие навыки, воображение, социальный интеллект и помогают родителям находить общий язык с детьми. Заручившись финансовой и идейной поддержкой родственников, было решено создавать игры для живых, дышащих полной грудью детей, и их неравнодушных родителей.

— Чем вы занимались до появления «Простых Правил»?
В 2002 году я окончила МГУ по специальности «Прикладная математика». И с 2003 года преподавала математику в физико-математической школе, организовывала математические кружки. Сегодня продолжаю вести преподавательскую деятельность.

— Насколько сложно было начинать? С какими подводными камнями пришлось столкнуться? Ваши прежние представления о собственном бизнесе сильно отличались от реальности?
Когда мы начинали, рынка детских настольных игр европейского качества в России фактически не было — отсутствовало предложение по нашему сегменту. Ближайшие конкуренты, с одной стороны, — постсоветские обучающие игры с примитивным игровым компонентом и не менее отпугивающим качеством. С другой стороны — едва набирающие популярность в России настольные игры для взрослых, по сути своей, игры для фанатов, или, как их называют, для гиков — мужчин за 30 лет, у которых нет в жизни других дел кроме как скучной работы.
Идею для игр долго искать не пришлось, а вот настоящим подводным камнем стало производство качественных товаров в России. Все друзья и сочувствующие крутили пальцем у виска, говоря, что надо организовывать производство в Китае. Но мы же патриоты, поэтому остались в России. И сейчас во время кризиса нам это очень на руку. Зависимость от доллара, разумеется, есть, но не более 10% от стоимости игры.
Сначала мы создали 6 игр — первый тираж был всего 3 тыс., то есть, каждой игры по 500 штук. Буквально за три месяца все раскупили, за ним последовал следующий — и пошло-поехало! Начальных инвестиций в запуск проекта и в первый тираж было вложено 200 тыс. руб. В дальнейшем мы не привлекали внешних инвесторов, обходились собственной прибылью, которую усиленно вкладывали в развитие.
За нашу непродолжительную историю изменилось многое — и в нас самих, и в ведении бизнеса. Общая же концепция не поменялась ни на миллиметр. Мы продолжаем создавать игры для всей семьи — с простыми правилами, легкой игрой, красивые, качественные, компактные.

— Чему учат детей настольные игры? Действительно ли они важны в развитии ребенка? Сегодня развивается совершенно другая проблема: детей нашего времени обвиняют в малоподвижности.
Настольные игры издательства затрагивают самые разные аспекты человеческой личности: начиная от эмоций, воображения, фантазии и актёрского мастерства, заканчивая аналитическим и логическим мышлением. Они также включают механизм развития эмоционального и социального интеллекта, который, по оценкам современных ученых, влияет на нашу «успешность» гораздо сильнее, чем пресловутый IQ. Один пример Стива Джобса, не имевшего высшего образования, чего стоит!
В процессе игры дети учатся самоанализу, самостоятельности, самореализации, эмпатии, социальной ответственности, стрессоустойчивости, умению решать проблемы, оптимизму. Наши игры — это всегда яркие эмоции. Мы даем старт новым переживаниям, «натаскиваем» на различные эмоции и чувства — будь то радость, огорчение, конкуренция, разочарование или ощущение победы. Если мы будем стимулировать их возникновение, дети получат колоссальный и бесценный опыт по их проживанию, который, без сомнения, пригодится в реальной жизни.
Кроме того, настольная игра — это, прежде всего, игра! Она удивительным образом уравнивает взрослого и ребенка в возможностях. Например, игра «Головоноги». Какие умения требуются для игры? Память и воображение! У ребёнка эти навыки развиты гораздо глубже, поэтому изумление родителей безгранично, когда малыш их обыгрывает, оставляя далеко позади.
Настольная игра — выдуманный мир, который дает возможность ребенку быть успешным, проявить сильные стороны и почувствовать слабые. Ну и самое главное, настольные игры — это живое общение. Согласно исследованиям, более 80% родителей испытывают вину за то, что недостаточно общаются со своими детьми. Мы предоставляем им отличную возможность для общения, и на это не потребуется много сил и времени.

— Кто ваши клиенты? Только ли это мамы с детьми или есть другая аудитория?
Наши клиенты — это молодые семьи со средним доходом, которые любят жизнь, стремятся к самореализации, ищут различные пути к объединению своих близких и ценят живое общение. На потребности семьи у нас выделено три серии: «Для малышей», «Для детей» и «Для компании». Другими словами, мы производим настольные игры, которые придутся по душе как малышам, так и взрослым.

— Какую долю рынка настольных игр в России занимает ваша компания? Как сказывается кризис на деятельности? Стал ли меньше интересовать людей их досуг?
Кризис существенно сказался на доходах россиян. И несмотря на то, что рынок детских товаров является наиболее стабильным, рост прибыли в этом году по основным категориям детских товаров составил всего 1,6%. К счастью, экономическая ситуация в России не повлияла на доходы нашего издательства: в 2015 году объем продаж увеличился более чем в 3 раза.
Родители стали экономить на дорогих товарах, предпочитая дешевые аналоги. Настольные игры издательства «Простые Правила» считаются продукцией премиум-сегмента, но по нему нет динамики снижения, а, наоборот, небывалый рост за счет того, что мы сумели при высоком качестве сохранить приемлемые цены. Как говорится, во время кризиса можно разориться, а можно сделать качественный скачок. Мы выбираем второй путь.

— Как создаются игры?
Главная ценность для нас — это семья и дети. Мы очень любим своих близких и постоянно черпаем вдохновение для работы в общении с ними. Какие-то игры рождаются в наших головах, какие-то идеи приходят от друзей, какие-то — выдает наш прекрасный Владимир Максимов, который отвечает за производство, приносит от сторонних авторов.
Иногда мы отталкиваемся от мысли — хорошо бы придумать игру, связанную с бытовыми трудностями. Так, например, получилась «Большая стирка», где нужно копаться в куче носков, разыскивая пары. Или, скажем, показался увлекательным механизм уже придуманной кем-то игры, а тема недостаточно раскрыта, тогда мы меняем сюжет, сохраняя игровой процесс. Так родилась игра «Сквирики». Бывает, что все прекрасно изначально: и тема и процесс, как у «Пакли-Рвакли». Мы всегда открыты к сотрудничеству и рассматриваем все предложения.

img_9367.jpeg

— Принимают ли участие в разработке концепции психологи, педагоги?

В нашем проекте объединены молодые, энергичные, талантливые люди из разных уголков России. Авторы, художники, а также многие неравнодушные к игре дети и взрослые принимают участие в создании игр. Мы периодическим привлекаем специалистов, чтобы создать простую, но при этом правильную игру, и учесть все требования как с точки зрения психологии и развития, так и воспитания.

— Расскажите о ваших долгосрочных и краткосрочных планах в бизнесе и жизни.
На 2016 год у нас большие надежды. Для нас ситуация на рынке благоприятная, поэтому мы планируем развитие и продвижение своей линейки до 25 игр, выпуск нового продукта, смежного с настольными играми (пока это секрет!), 90% покрытие российского рынка.
Также начнем делать деревянные настольные игры. Планируем выход и закрепление на международном рынке. «Жизнь прожить — не поле перейти». Планы на жизнь глобальные. Я мечтаю уехать жить за город, построить там большой дом на всю семью и открыть фабрику по производству деревянных игрушек и настольных игр.

— Вы, прежде всего, — успешный предприниматель или хорошая мама? Кто ваши помощники?
Совмещать бизнес и семью — непростая работа. На мой взгляд, важно почувствовать, когда кому-либо или чему-либо нужно выделить больше времени. И еще заниматься тем, что в приоритете здесь и сейчас — на 100%! Детям, например, не нужно, чтобы ты провела с ними весь вечер: достаточно переключиться минут на 30 на свое чадо, но быть с ним, не отвлекаясь ни на что другое. Поэтому в тот момент, когда ребенок с родителями, для него — праздник, и мы с удовольствием проводим время все вместе и делаем это качественно.
Значимую роль выполняет взаимодействие: читаем, играем в настольные игры, готовим еду, обсуждаем проблемы. Но и не забываем про телесный контакт — еще никто не отказывался от объятий и поцелуев мамы. Дети, в свою очередь, тоже почти всегда заняты делом — садик, школа, занятия, походы в гости. Поэтому скучать им не приходится.
Помощников у меня несколько, самый лучший — муж. Я всегда могу положиться на него или доверить ему то, что не успеваю сама. На домашние дела не всегда хватает времени у нас обоих, поэтому их выполняет помощница по хозяйству. Пока мне сложно судить о том, кто я прежде всего — успешный предприниматель или хорошая мама. Время покажет.
Источник: http://www.dailymoneyexpert.ru/